"Клиент хочет видеть результативность Яндекс.Директа по часам!
И как можно быстрее!".
Если сталкивались с такой задачей, вы уже знаете, что всё не так просто.
Директ не отдаёт расходы по часам - ни в интерфейсе, ни по API.
Но решение есть - если вы привязали Метрику к Директу, можно затянуть данные по часам из Яндекс.Метрики. Да, в Метрике нет показов, так что CTR по часам вы не получите. Но расходы и клики по часам - не проблема.
Если вы не хотите связываться с API, есть надёжный рецепт: постройте график расхода Директа с разбивкой по часам в Яндекс.Метрике и выгрузите данные графика в таблицу. Это работает в рамках полутора месяцев, но всё же работает. Если выбрать период в 2 месяца, к сожалению разбивка по часам пропадает.
Мы же сегодня будем получать всё это из API Яндекс.Метрики прямо в Excel.
Там не будет ограничений по времени и это гораздо удобнее. Поехали!
Тестируем коннектор для Excel к Яндекс.Метрике
Начнём с тестового запроса к Метрике. В качестве показателей возьмём клики (ym:ad:clicks) и расход (ym:ad:RUBConvertedAdCost). В качестве параметров начнём с даты (ym:ad:date).
Период я выставил с 2018 по 2020 год, указав даты в формате YYYY-MM-DD.
Также для запроса нам понадобится ID Метрики и привязанный к ней ID Директа. Ну и конечно токен для безопасного доступа - он тут вместо пароля.
Заполняем нужные поля:
yandexMetrika - название функции, которая обращается к API Яндекс.Метрики.
В виде кода всё это выглядит так:
yandexMetrika("50392384", "ym:ad:clicks,ym:ad:RUBConvertedAdCost", "ym:ad:date", "2018-01-01", "2020-01-01", "AgAAAAAqgqxdAAT5YXVnEYEckU_ggUCI2C1GZNM", null, "48371231")
А итоговая табличка получается такой:
Получаем нужные данные из API Яндекс.Метрики
Теперь, когда мы проверили коннектор, можно вместо даты добавить кампанию и часы.
Вместо ym:ad:date добавляю часы (ym:ad:hour) и название кампании (ym:ad:lastsignDirectOrderName). Формула меняется:
yandexMetrika("50392384", "ym:ad:clicks,ym:ad:RUBConvertedAdCost", "ym:ad:hour,ym:ad:lastsignDirectOrderName", "2018-01-01", "2020-01-01", "AgAAAAAqgqxdAAT5YXVnEYEckU_ggUCI2C1GZNM", null, "48371231")
Табличка получается уже более полная:
Теперь я могу посчитать процент расхода за каждый час. Можно считать по конкретной кампании, но я посчитаю суммарно. Если ночью у меня сливался большой процент бюджета, нужно сделать выводы:
Получаем данные по целевым визитам за каждый час
Если смотреть только по расходам, выводы будут неполными. Поэтому я добавлю данные по целевым визитам.
Анонсы всех видео, статей и полезностей - в нашем Telegram-канале🔥
Присоединяйтесь, обсуждайте и автоматизируйте!
Теперь в формуле будут визиты (ym:s:visits) и целевые визиты по выбранной цели (ym:s:goal41262622visits). Поскольку везде используется приставка ym:s (данные по сеансам), то и час указываю также - ym:s:hour. Идентификатор Яндекс.Директа в конце мне больше не нужен - здесь я получаю данные самой Метрики.
yandexMetrika("50392384", "ym:s:visits,ym:s:goal41262622visits", "ym:s:hour", "2018-01-01", "2020-01-01", "AgAAAAAqgqxdAAT5YXVnEYEckU_ggUCI2C1GZNM", null, null)
Видим как закрываются цели в рамках каждого часа:
Для объединения таблиц по расходам и визитам привожу таблички к одному виду и использую функцию Append. Затем группирую всё по параметру "Час". Добавим CPL каждого часа и получим результирующую табличку:
Теперь у нас есть CPL и можно делать более осмысленные выводы. Для удобства выгружаю таблицу на лист Excel и если нужно - добавляю форматирование. Выглядит неплохо, можно отправлять клиенту:
Кажется, мы справились с задачей в срок;)
Как повторить наш результат?
Тут есть 2 варианта - платный и бесплатный.
Вы можете бесплатно скачать коннектор к Яндекс.Метрике с сайта Максима Уварова https://pqyandexmetrica.ru/, переместить его в Excel и сделать по аналогии.
Либо записаться на наш платный курс http://directprorf.ru/excel и получить файл со всеми коннекторами + подробные инструкции по их использованию. Там будут Яндекс.Директ, Google Ads, Яндекс.Метрика, Googl Analytics, коллтрекинги и другие популярные сервисы. Ну и конечно мы научим правильно объединять данные из разных таблиц.
А для фанатов Power BI у нас есть ряд бесплатных коннекторов к тем же системам тут: https://github.com/morinad/all_connectors_pq
Если у вас получилось затянуть данные Яндекс.Директа по часам, обязательно напишите об этом в комментариях!
Комментарии