Аудит Яндекс.Директ - непростая задача, к которой бывает сложно подступиться. Особенно если кампаний много, ошибки найти сложно. Чтобы упростить поиск ошибок в Яндекс.Директе, хотел бы поделиться с вами BI-системой. Эта BI-система позволит быстро проанализировать аккаунт Яндекс.Директ и выявить все недочёты.
Подготовка
Установите Power BI Desktop с официального сайта Microsoft:
https://powerbi.microsoft.com/ru-ru/desktop/
Далее скачайте аудитор тут: ССЫЛКА
Для аудита вам понадобится CSV-файл из Директ Коммандера.
Файл нужен всего один. Чтобы выгрузить CSV, выделите все кампании в аккаунте и нажмите на кнопку выгрузки:
Обязательно выгружайте состояния объявлений и фраз:
Если объявлений слишком много и единый файл не выгружается, можно поделить аккаунт на несколько частей и выгрузить частями. Каждую часть придётся аудировать отдельно.
Будьте внимательны: проверка идёт только по работающим объявлениям - со статусом "Идут показы". Если вы захотите проверить остановленные или еще не запущенные объявления, проставьте статус руками в CSV-файле. После этого сохраните файл в этом же формате.
Когда CSV-файл готов, вам понадобится путь к нему. Чтобы узнать путь к файлу CSV, нужно нажать правой кнопкой мыши на файл и выбрать свойства. В разделе "безопасность" будет полный путь:
Открываем файл BI-системы и указываем путь к CSV-файлу:
Нажимаем "Загрузить". Если объявлений много, системе потребуется некоторое время. Далее вы увидите готовые визуалы, а также советы по исправлению ошибок.
Что покажет BI-система и как этим пользоваться?
Лист 1: Общие показатели
Помимо количества кампаний, групп, объявлений и фраз, система укажет:
- наличие групп со статусом "мало показов",
- наличие отклонённых объявлений,
- количество используемых основных ссылок,
- долю уникальных объявлений.
Все комментарии системы показываются в левом нижнем углу.
Справа указано количество кампаний разных типов: Поиск, РСЯ, Ретаргетинг/Аудитории и Автостратегии. Можно смотреть соотношение средней ставки на поиске, на РСЯ или ретаргетинге.
Для автостратегий ставки в CSV не указываются, поэтому система не может отнести их к поиску или РСЯ, а также не может вычислить среднюю ставку.
Анонсы всех видео, статей и полезностей - в нашем Telegram-канале🔥
Присоединяйтесь, обсуждайте и автоматизируйте!
Также можно узнать количество уникальных объявлений (уникальность определяется по параметрам: Заголовки + Текст + Картинка). Если доля уникальных объявлений мала, специалист не старался написать уникальные тексты и заголовки или добавить разные картинки (исключением здесь будут объявления с шаблоном - возможно они получились одинаковыми, поскольку специалист использовал шаблон).
Для поиска ошибок в правом нижнем углу добавлен фильтр.
Выбрав в фильтре Группы "Мало показов", вы увидите количество групп со статусом мало показов в каждой РК:
Это поможет найти такие группы и устранить статус.
Также и с отклонёнными объявлениями.
На других листах есть похожие фильтры для поиска ошибок.
Лист 2: Объявления и расширения
На втором листе проверяется наличие расширений - быстрых ссылок, уточнений и других дополнительных элементов. Можно узнать сколько места в среднем занимает текст и сколько символов остаётся.
Если в правом нижнем фильтре выбрать вид расширения, вы увидите в каких кампаниях есть объявления без этих расширений.
Лист 3: Разнообразие в аккаунте
Разнообразие не обязательно подразумевает ошибку, но является хорошим маркером. Если вы не выставили разные ставки на ключевые слова, оставили минус-слова в РСЯ, используете несколько сайтов или регионов в рамках одной кампании, система скажет об этом. Также можно узнать проставлена ли кросс-минусовка и сколько в среднем объявлений задействуют один и тот же заголовок/текст.
Всё это даёт развёрнутую картину деятельности специалиста по рекламе и помогает понять устройство аккаунта:
По традиции, справа есть возможность выбрать параметр и видеть различные его значения. Если выбрать "ссылки" и нажать на конкретную ссылку, вы увидите только кампании с этой ссылкой. Это помогает быстро выявить ошибки и разобраться в рекламных материалах.
Лист 4: Качество UTM-разметки
Повторюсь: ставить разные UTM-метки даже в рамках одной кампании - не ошибка. Но это отличный маркер для нахождения ошибок в плане разметки.
Если в рамках одной кампании или аккаунта у вас несколько разных utm_term - проверьте! Возможно вы найдёте ошибку или убедитесь в том что так задумано.
Советую проверить и основные, и быстрые ссылки - фильтр есть справа сверху.
Как всегда, доступен просмотр разных значений метки при выборе типа метки справа внизу: source, medium, campaign, content, term.
Лист 5: Динамические параметры UTM
Если вы настроили качественную аналитику, вы собираете максимум данных. Самое надёжное - передача данных через динамические параметры UTM: площадка, различные id, ключевое слово, устройство, и т.д.
Мы взяли ряд основных динамических параметров Яндекса и проверяем их наличие в ссылке. Если вы не проставили что-то из этих параметров - рекомендую добавить их в метки. Отсутствие динамических параметров UTM говорит о неполном сборе данных с намёком на плохо настроенную аналитику:
Если справа выбрать имя параметра, в соседней таблице отобразится список кампаний где с этим параметром есть проблемы.
Хотите научиться делать такие же BI-системы самостоятельно?
У нас есть несколько курсов по обработке данных:
- Курс по коннекторам в Excel (4 часа): https://directprorf.ru/excel
- Большой курс по обработке данных в Power Query (8 часов): https://directprorf.ru/pq
Можете также построить свою BI со статистикой из разных систем с помощью бесплатных коннекторов: all_connectors_pq
Комментарии