Если вы продаёте курсы, вам потребуется отчётность по продажам. Какие курсы покупались и на какую сумму? Кто их покупал и откуда пришли эти пользователи? Какой рекламный канал может увеличить продажи?
Проблемы аналитики курсов
Измерение эффективности рекламы инфобизнеса - крайне сложная задача. Человек не покупает курсы просто посетив сайт. Он смотрит YouTube, листает Telegram, может прогреваться годами и потом что-то купит. Отнести эту покупку последнему значимому источнику (например, переходу с ВК) будет неверно.
Поставить Метрику на YouTube, ВК или Telegram вы не сможете. И если, пользователь посмотрел 5 видео на YouTube, 5 постов в Telegram, а потом зашел в ВК, перешел на сайт и купил - восстановить эту цепочку не получится.
Что же делать? Можно измерять примерную активность на каждой площадке и соотносить это с продажами. Но проще сразу собирать контакты пользователей, чтобы взаимодействовать с ними через вебинары и другие измеримые активности. Это позволит немного повысить точность аналитики.
GetCourse позволяет загружать в него список пользователей, группировать их, и конечно видеть их заказы и оплаты. Давайте пройдёмся по возможностям загрузки и получения данных из системы GetCourse.
Подготовка API GetCourse
Справка API GetCourse находится по ссылке. В соответствии с ней, мы можем загружать в GetCourse пользователей и заказы, а выгружать - пользователей, группы, заказы и платежи:
Сегодня будем работать с экспортом, то есть получать данные ИЗ GetCourse. Чтобы загрузить данные В GetCourse, рекомендую использовать Python. Power Query тут не подойдёт, так как вызовет дублирование данных.
Для получения данных вам понадобится токен, его можно создать в своём аккаунте по ссылке: https://ACCOUNT.getcourse.ru/saas/account/api, где ACCOUNT - ваш аккаунт в геткурсе. Интерфейс выглядит так:
Генерируем секретный ключ (он же токен) и сохраняем его в надёжное место.
Если вы планируете получать статистику групп, вам потребуется ID группы. Переходим в пользователей, выбираем группы и жмём изменить напротив выбранной группы - в URL появится её ID:
Что еще важно знать про выгрузку из API GetCourse? Экспорт происходит в один поток, то есть пока не выгрузились платежи, нельзя грузить юзеров / сделки / группы. В связи с этим в параметрах функции есть задержка.
Если вы планируете получать разные сущности в один отчёт, ставьте разницу хотя бы в минуту между разными запросами. Например, пользователи грузятся без задержки, заказы грузятся с задержкой 60 секунд, платежи - с задержкой 120 секунд, а группа - с задержкой 180 секунд. Так запросы будут идти с разницей в 60 секунд и вы избежите ошибок одновременной загрузки.
В рамках одного аккаунта за 2 часа может быть обработано не более 100 запросов, относящихся к методам export API - цитата из справки. Power Query может быстро исчерпать этот лимит, поэтому будьте осторожны.
Подключаемся к GetCourse из Power BI/Excel
Для подключения к GetCourse вам потребуется функция с Github. После получения кода правим значение main_url на URL своей школы:
Вставляем функцию в Power Query и вызываем с нужными параметрами:
В параметре тип можно указать:
- users (пользователи)
- deals (заказы)
- payments (платежи)
- groups/{ID}/users (данные группы, где {ID} - это ID группы).
Функция работает как в Excel, так и в Power BI, но не забывайте про запрет на одновременные запросы и выставление задержки.
Данные GetCourse в Google Sheets
Функцию получения данных GetCourse в Google Sheets можно найти на Boosty. Использование стандартное - открываем App Script:
И вставляем код функции, прописывая начальную дату и токен:
После сохранения кода и обновления Google-таблицы, в меню появится панель GetCourse с возможностью получения данных:
Если получаете группу - выберите ячейку, вставьте туда ID группы, после чего можно делать получение группы.
Итоги
Сам по себе коннектор к GetCourse - несложный. Важно помнить об ограничениях и не делать одновременных запросов или большого количества запросов. Используйте потоки данных в Power BI Service и вам не придётся беспокоиться о лимитах API и одновременных запросах.
Можно сделать по одному потоку на каждый тип отчёта и выставить разное время обновления, а можно поставить все запросы в один поток и добавить к каждому разную задержку. В любом случае, нагрузку на API вы снизите, а работать с данными из потока можно без ограничений.
Объедините данные GetCourse с данными Яндекс Метрики и данными других источников и получите наиболее полный отчёт по продажам вашей онлайн-школы.
Комментарии